О беседах

Обычная практика большинства приходов Русской Православной Церкви в России и за рубежом — это три обязательных огласительных встречи-беседы со священником или катехизатором.

Основное содержание огласительных бесед — изучение Символа веры, который предлагается не только выучить наизусть, но и глубоко понимать. Символ верыделится на три части: 1-я беседа посвящена 1 и 2 членам Символа веры, на 2-й беседе разбираются 3- 7 члены и на 3-й беседе — 8–12 члены. Эти три беседы при регулярности их проведения сменяют друг друга постоянно, и каждый вновь приходящий прослушивает их в разной последовательности. Так, например три четверга (вечером) подряд оглашенный приходит на беседы, после этого священник беседует с каждым индивидуально, проверяет как он усвоил знания, выучил ли Символ веры, читал ли Евангелие.

Для содержания бесед намеренно избранна догматическая, а не нравственная тематика. Причин к тому несколько.

Во-первых, догматическая сторона православной веры наименее известна либо непонятна. Если нравственные заповеди большинство оглашенных перечисляет с легкостью и нравственные их идеалы достаточно близки к христианским благодаря воспитанию и чтению русской литературы, то с основами веры все гораздо сложнее. Не многие могут сказать, что верят в Святую Троицу или объяснить, чем исламская вера в Единого Бога отличается от христианской веры в Единого Бога.То есть даже у уже крещеных людей, которые приходят на беседы как крестные, вера остается на уровне словесных формул, но почти всегда без глубокого понимания.

Во-вторых, правила нравственной жизни христианина, как и различные традиции благочестия человек вполне может усвоить и после крещения, не торопясь, в меру своих сил. Но вот «сочетаться Христу» в таинстве крещения, не зная, кто же такой Иисус Христос и для чего мы с Ним сочетаемся так же немыслимо, как невесте сочетаться с неизвестным ей женихом. Об этом и идёт разговор с оглашенными, им объясняется, что в центре нашей веры — не свод каких-то внешних правил, а живая Личность Христа. Даже из крещеных мало кто может твердо назвать Иисуса Христа богочеловеком, а многие очень удивляются, узнав, что Он не просто «добрый человек», но и Бог.

Основное содержание бесед: 1-я — о Троице и грехопадении, 2-я — о Христе, о Евангельских событиях, 3-я — о Церкви и церковных таинствах.

*примечание*

Взрослым оглашаемым, а также родителям, которые желают крестить детей и их крестным (восприемникам), не имеющих возможности по объективным причинам участвовать в беседах лично (отдаленность места проживания от православного прихода, иные трудности, кроме тех, которые можно преодолеть ради этого Великого Таинства), для их самостоятельной подготовки в той же рубрике » О Крещении» подготовлен краткий обязательный для прочтения материал: три беседы перед Крещением, а также дополнительные материалы, рекомендованные для прочтения.

По мере формирования у оглашаемых устойчивого церковного мировозрения на основе изучения Символа веры священник испытывает усвоенные знания приходящих ко Крещению и принимает решение о самом Крещении.

Спаси Господи всех благотворителей и жертвователей нашего храма: Лидию, Анну, Людмилу, Анну, Иоанна, Димитрия, Светлану, Дарию, Татьяну, Ксению, Иоанна, Валерия, Людмилу, Олега, Марию, Ольгу, Никиту, т. б. Наталью, Алексия, Киру, Анастасию, Елисавету, Дарию, Елену, Николая, Димитрия, Лидию, Валерия, Нику, Анастасию, Иулию, Игоря, Лидию, Марию, Екатерину, Нику, Никиту, Нику, Иоанна, Людмилу, Нику, Марию, непраздную Анну, Никиту, Никиту, Вячеслава, Марию, Георгия, Максима, Нику, Ивету, Никиту, Вячеслава, Максима, Сергия, Марию, Нику, Ларису, Людмилу, Нику, Димитрия, Нику, Антонину, Елену, Нику, Иоанна, Анну, Максима, Ольгу, Ларису, Сергия, Андрея, Валентину, Татиану, Елену, Елену, Виктора, Валентину, Лидию, Надежду, Наталию, Алексия, Людмилу и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие, и сохрани их на многая и благая лета!